Велопоход Владимирское ополье.
8 сентября 2007 года.
Маршрут: Балакирево-Годуново-Покров-Подвязье-Березники-Большелучинское-Ильинское-Макарово-Флорищи-Желдыбино-Киржач. 112 км. Наш трек на карте:
Часть1.
Часть2.
Часть3.
Часть4.
Часть5.
2007.09.08.
Первая электричка до Балакирево отправляется с Ярославского вокзала в 8:50. Кроме этого, электрички до Александрова давно не было,
поэтому мы, хоть и приехали до того, как подали электричку, были вынуждены стоять в тамбуре (правда, тамбур был шире обычного) со своими зачехленными велосипедами.
Конечно, доехать до первого вагона мы смогли бы быстрее пешеходов, и наверняка заняли бы места в вагоне, хотя некоторые по-видимому смогли
сесть в электричку еще раньше, но для этого бы потребовалось собрать велосипеды по выходу из метро.
Вместе с нами в электричке ехали несколько групп велосипедистов -
группа бауманцев, в сторону Переславля-Залесского далее на Кимры! (думаю им было трудно)
и пара ребят по маршруту Балакирево - Киржач (мы встретились в обратной электричке) и еще группа неясно куда.
Народ рассосался в только в Александрове, за остановку до конечной и мы наконец собрали велосипеды.
Поскольку ощущался легкий недосып, вызванный поздними сборами, закупились едой для поездки:
И около 12 часов (!) отправились на восток по грейдеру к лесничеству Балакирево. После дачных участков качество грейдера резко ухудшилось, фактически он превратился в грунтовку.
И мы поехали по более накатанной грунтовке идущей вдоль правого берега р. Маленькой. В урочище Жилино пересекли мостик через речку и вышли на хорошую
дорогу с покрытием из булыжников, правда тряскую, ведущую в д. Еловки, и обозначенную на арабалетовском атласе Вадимирской области как полевая дорога.
После Еловки мощно спустились по асфальту к Малому Киржачу, проехали, оставляя слева Годуново, где мы останавливались в прошлом году
, потом асфальт ушел вместе с дорогой на Базуново, а нам остался гредер с гравийной подсыпкой, довольно тряский.
Затем мы влились в асфальтовую дорогу на Подвязье,
куда, после небольшего перекуса прямо на шоссе, мы и приехали. На этом перегоне особенно чувствовался холодный встречный ветер, правда дальше
весь поход ветер будет попутным. У развалин церкви
свернули направо, к огромному пруду (на генштабе не обозначен, на арабалете есть)
проехали плотину
И по необозначенной на карте, самой накатанной из множества, грунтовке, по полям с перелесками
докатились до Березников. Перелаз проходящий по границе областей разведан.
Здесь мы уже не сомневались в том, что не успеваем вернутся куда-либо из Юрьев-Польского, и поэтому решили спокойно спасаться в Киржач,
на Бельковскую электричку 20:55.
В Березниках снова начался грейдер,
который кончился после Крюковского леса, и дальше пошла грунтовка по которой мы доехали до Большелучинского
осмотрели церковь
и попробовали вкусный, но слегка вяжущий терн с заброшенного участка
До Красной Горы через Большепетровское доехали по грунтовке.
А в Красной горе начался асфальт и дорога шла мимо красивой долины р. Пекша.
Правда на выезде из деревни он кончился и начался тряский гравийный грейдер, поэтому мы поехали прямо в Золотуху, а не по объездной.
В деревне асфальт был, и когда мы снова вернулись на основную дорогу, она была уже в асфальте.
В этом районе дорогу и Пекшу пересекает необозначенная крупная ЛЭП, и на ее просеке видна мощная грунтовка.
Все это хорошо видно из космоса:
В Ильинском прикинули время - есть примерно час-полтора в запасе, решили разведать объездные пути вокруг Кольчугино.
Сворачиваем на грунтовку ведущую на запад,
в сторону деревни Софьино (есть в атласе, но на генштабе и в реальности
нет) По полю еще можно ехать, но в лесу вдоль ЛЭП, это делать уже трудно, периодически ведем велосипеды и так до точки 004 на треке.
Очевидно на поле не надо было бы прижиматся к ЛЭП, а двигатся по наиболее накатанной дороге левее.
Затем постоянно улучшающейся грунтовке ,
вылетаем в Макарово, по гравийному грейдеру до трассы P-75, на ней -300 метров на юго-восток, уходим на поворот на Флорищи.
Отличный асфальт. В самой деревне весьма крупной кстати, на главной улице старая брусчатка и красивая церковь. Затем немного поплутав на выезде из
деревни выходим на грунтовку на север. В районе Фомино активное дачно-сарайное строительство, но мы катим по самой накатанной дороге на юг и наконец
выкатываемся на дорогу с хорошим асфальтом до Киржача. На перекрестке смазали цепи, пожевали печенье с водой. До электрички оставалось около 30 км и 1 час 40 минут.
Ну что же, - надо крутить!
Скорость при движении 25-30 км/ч, пара технических остановок и красивый закат:
Прикатили в город уже в темноте, пересекли его по главной дороге и за 10 мин до электрички были на станции. Виталий развивая скорость до 37,5 км/ч
на ровных участках дороги приехал раньше и закупил много всякой вкусной еды и соков в дорогу. Электричка была пустой, хотя постепенно заполнилась.
Доехали отлично.
Выводы:
Особой необходимости ждать Балакиревскую электричку нет, можно выезжать пораньше Александровской, особенно в однодневном походе.
При подаче электрички на перрон больше шансов занять место, если велосипед на ходу.
После дождей грунтовки на маршруте буду весьма скользкие.
С погодой угадали правильно - уже на следующей станции после Киржача в вагон стали заходить промокшие люди, а на нас не упало ни капли.
Маршрут проходит по красивой, малонаселенной местности. Для достижения Юрьев-Польского необходимо все-таки 2 дня.
Разведано наличие и состояние дорог на подступах к городу.
Спасибо всем, кто принял участие!