Велопоход Владимирское ополье.

8 сентября 2007 года.


Маршрут: Балакирево-Годуново-Покров-Подвязье-Березники-Большелучинское-Ильинское-Макарово-Флорищи-Желдыбино-Киржач. 112 км. Наш трек на карте:

Часть1.Маршрут на карте. Часть 1. (400 кБ) Часть2.Маршрут на карте. Часть 2. (400 кБ) Часть3.Маршрут на карте. Часть 3. (400 кБ) Часть4.Маршрут на карте. Часть 4. (400 кБ) Часть5.Маршрут на карте. Часть 5. (400 кБ)


2007.09.08.

Первая электричка до Балакирево отправляется с Ярославского вокзала в 8:50. Кроме этого, электрички до Александрова давно не было, поэтому мы, хоть и приехали до того, как подали электричку, были вынуждены стоять в тамбуре (правда, тамбур был шире обычного) со своими зачехленными велосипедами. Конечно, доехать до первого вагона мы смогли бы быстрее пешеходов, и наверняка заняли бы места в вагоне, хотя некоторые по-видимому смогли сесть в электричку еще раньше, но для этого бы потребовалось собрать велосипеды по выходу из метро. Вместе с нами в электричке ехали несколько групп велосипедистов - группа бауманцев, в сторону Переславля-Залесского далее на Кимры! (думаю им было трудно) и пара ребят по маршруту Балакирево - Киржач (мы встретились в обратной электричке) и еще группа неясно куда. Народ рассосался в только в Александрове, за остановку до конечной и мы наконец собрали велосипеды. Поскольку ощущался легкий недосып, вызванный поздними сборами, закупились едой для поездки:

И около 12 часов (!) отправились на восток по грейдеру к лесничеству Балакирево. После дачных участков качество грейдера резко ухудшилось, фактически он превратился в грунтовку. И мы поехали по более накатанной грунтовке идущей вдоль правого берега р. Маленькой. В урочище Жилино пересекли мостик через речку и вышли на хорошую дорогу с покрытием из булыжников, правда тряскую, ведущую в д. Еловки, и обозначенную на арабалетовском атласе Вадимирской области как полевая дорога.



После Еловки мощно спустились по асфальту к Малому Киржачу, проехали, оставляя слева Годуново, где мы останавливались в прошлом году , потом асфальт ушел вместе с дорогой на Базуново, а нам остался гредер с гравийной подсыпкой, довольно тряский.

Затем мы влились в асфальтовую дорогу на Подвязье,

куда, после небольшего перекуса прямо на шоссе, мы и приехали. На этом перегоне особенно чувствовался холодный встречный ветер, правда дальше весь поход ветер будет попутным. У развалин церкви

свернули направо, к огромному пруду (на генштабе не обозначен, на арабалете есть)



проехали плотину



И по необозначенной на карте, самой накатанной из множества, грунтовке, по полям с перелесками



докатились до Березников. Перелаз проходящий по границе областей разведан. Здесь мы уже не сомневались в том, что не успеваем вернутся куда-либо из Юрьев-Польского, и поэтому решили спокойно спасаться в Киржач, на Бельковскую электричку 20:55. В Березниках снова начался грейдер,





который кончился после Крюковского леса, и дальше пошла грунтовка по которой мы доехали до Большелучинского

осмотрели церковь





и попробовали вкусный, но слегка вяжущий терн с заброшенного участка



До Красной Горы через Большепетровское доехали по грунтовке.

А в Красной горе начался асфальт и дорога шла мимо красивой долины р. Пекша.

Правда на выезде из деревни он кончился и начался тряский гравийный грейдер, поэтому мы поехали прямо в Золотуху, а не по объездной. В деревне асфальт был, и когда мы снова вернулись на основную дорогу, она была уже в асфальте. В этом районе дорогу и Пекшу пересекает необозначенная крупная ЛЭП, и на ее просеке видна мощная грунтовка. Все это хорошо видно из космоса: В Ильинском прикинули время - есть примерно час-полтора в запасе, решили разведать объездные пути вокруг Кольчугино. Сворачиваем на грунтовку ведущую на запад,



в сторону деревни Софьино (есть в атласе, но на генштабе и в реальности нет) По полю еще можно ехать, но в лесу вдоль ЛЭП, это делать уже трудно, периодически ведем велосипеды и так до точки 004 на треке. Очевидно на поле не надо было бы прижиматся к ЛЭП, а двигатся по наиболее накатанной дороге левее. Затем постоянно улучшающейся грунтовке ,



вылетаем в Макарово, по гравийному грейдеру до трассы P-75, на ней -300 метров на юго-восток, уходим на поворот на Флорищи. Отличный асфальт. В самой деревне весьма крупной кстати, на главной улице старая брусчатка и красивая церковь. Затем немного поплутав на выезде из деревни выходим на грунтовку на север. В районе Фомино активное дачно-сарайное строительство, но мы катим по самой накатанной дороге на юг и наконец выкатываемся на дорогу с хорошим асфальтом до Киржача. На перекрестке смазали цепи, пожевали печенье с водой. До электрички оставалось около 30 км и 1 час 40 минут. Ну что же, - надо крутить! Скорость при движении 25-30 км/ч, пара технических остановок и красивый закат:

Прикатили в город уже в темноте, пересекли его по главной дороге и за 10 мин до электрички были на станции. Виталий развивая скорость до 37,5 км/ч на ровных участках дороги приехал раньше и закупил много всякой вкусной еды и соков в дорогу. Электричка была пустой, хотя постепенно заполнилась. Доехали отлично.
Выводы: Особой необходимости ждать Балакиревскую электричку нет, можно выезжать пораньше Александровской, особенно в однодневном походе. При подаче электрички на перрон больше шансов занять место, если велосипед на ходу. После дождей грунтовки на маршруте буду весьма скользкие. С погодой угадали правильно - уже на следующей станции после Киржача в вагон стали заходить промокшие люди, а на нас не упало ни капли. Маршрут проходит по красивой, малонаселенной местности. Для достижения Юрьев-Польского необходимо все-таки 2 дня. Разведано наличие и состояние дорог на подступах к городу. Спасибо всем, кто принял участие!


Виктор Дубицкий. 12.09.2007