Турция 2007

День 1. 14 октября. Воскресение.

Вылет.
АК Сибирь, чартер в Анталию, билет 300 USD RT. Домодедово. ИЛ-86. Поскольку в этот день в Москве неожиданно пошел сильный снег, пришлось ждать уже в самолете поливочную машину.

Вылет задержался на 3 часа, даже еду роздали на земле, еще и без горячего блюда - теперь это, к сожалению, фирменный стиль семерки. Затем огромный самолет взлетел, и через 3 часа приземлился, при этом он летел заполненный всего на четверть, а пассажиры лежали на сиденьях поперек и все равно - второй салон был пуст и даже свет не горел.
В аэропорту есть банкомат, удобно снимать деньги там. Но мы не догадались. Курс доллара, кстати 1,2 лиры - т.е. одна лира ок. 20 руб. По прилету можно снова зайти в DutyFree. В Анталии планировалось купить карты, купить газ для горелки. Но поскольку мы приехали значительно позднее - ничего из этого не удалось. Опьяненные теплым воздухом (~ +23) пальмами, довольно долго гуляли по центру города, куда попали, тормознув на шоссе, за аэропортом, пустую "газель" за $15. Видимо стоило торговаться еще, но ведь сначала в аэропорту нам предлагали проезд в центр города за 50 евро, затем снизили до 30 лир, но все равно, это было дорого, за 10-15 км. В городе гуляем вдоль стен развалин, сняли 400 лир из банкоматов, подошли к обрыву к морю,

поели шаурмы (куриная 150 гр -4,5 лиры, баранья - 9) в закусочной и поехали в отогар (автовокзал).(10 лир на такси без счетчика) Приехали примерно в час ночи, ночных рейсов в Ескишехир уже не было, и мы решили ехать в Афьён - но рейсоа тоже не было. (Последний автобус ушел в 12 ночи) Купили билеты до Афьёна на утро, 9 часов, за 25 лир каждый, ехать 4,5 часа. Билеты именные, правда, в этот раз мне продали все на мою фамилию, паспорт показывать не надо. Тимофей прошелся вокруг отогара (а он находится на северо-западной окраине города) и нашел отличный укромный пустырь недалеко от оживленной магистрали. В ночи ставим палатку и падаем спать.

День 2. 15 октября. Понедельник.

На фото: Въезд на автовокзал. За ним наш "пустырь". Быстро собираемся и идем на вокзал, грузимся в автобус. Ехали отлично, несколько крупных остановок минут на 10-15, дважды разносили кофе (3в1) или чай. Когда автобус остановился на окраинном автовокзале на трассе, нас, пассажиров в Афьен, забрала в город специальная бесплатная маршрутка - "сервИс". Приехали в город - полное название Афьён КараХисар - Черная крепость опиума (30% мирового легального опиума растет здесь). На скале над всем городом стоит эта самая крепость.

Нам нужны карты и газ. Тотчас бросаемся в будку туристической информации. Там представительный турок, но он не говорит по-английски. Тогда он созванивается с англоговорящим другом по мобильнику передает его мне, я излагаю проблему, передаю трубку турку, операция повторяется, он осознает, и, взяв меня за руку, идет показывать магазин с газом. Довел до перекрестка и объяснил жестами, что надо пройти по улице и повернуть на 3 перекрестке налево. Возвращаемся в будку, берем карту Анталии, Афьена, Стамбула и, с некоторым трением, схему фригийской долины - той самой, по которой мы хотим идти. Это уже кое что, хотя схема весьма мелкомасштабная и практически без подробностей. Затем ходим по городу,

покупаем продовольствие и ищем газ. Газ в Турции мы наблюдали в хозяйственных баллонах примерно на 5 и 2,5 литра, а также в одноразовых прокалываемых баллонах. К ним продаются горелки и лампы - тяжелые и, говорят, низкого качества. Ни кэмпинггаза ни резьбовых баллонов мы не видели ни разу. Хорошо, что у нас была универсальная горелка Primus MFS

- отличная вещь, как оказалось. Лезем на крепость - восстановлена она конечно грубовато, но оттуда красивейшие виды на город, усиливаемые приятным пением муэдзинов с окружающих мечетей.

Перекусив в шаверме и купив колбасы и хлеба - кстати самого вкусного за всю поездку - огромный каравай диаметром полметра, весом килограмма 3-4, завернутый в газету нам продал парень со своей тележки прямо на улице, мы двинулись на выход из города, к остановке, где ходят маршрутки к деревне Догёр, недоезжая которой, чуть в стороне находится озеро Емри, плановое место нашей ночевки. По дороге купили 1,5 л бензина на заправке - без проблем залили в пластиковую бутылку, 4 лиры, (неэтилированый - коршунсуз). Затем, поскольку до Догера маршруток уже не было, мы доехали до более близкой деревни, в которой пересели на другую маршрутку, которая шла еще чуть дальше. Доехав до конечной "забавно бестолковые" водитель со стюардом предложили отвезти на озеро за 15 лир, однако вскоре сами заблудились и мы ездили более часа по плохим дорогам, пока в темноте мы не увидели блеснувшую полоску воды, мы тормознули машину и выгрузились. Дали денег и еще сверху и попрощались с нашими "клоунами", которые подозрительно спрашивали нас: -Точно No problem?. Было около 3 градусов тепла, кроме этого дул сильный ветер - было холодно. В темноте, на берегу озера поставили палатку, зажгли горелку в тамбуре палатки, и только после этого стали согреватся. А после ужина стало совсем уютно, хотя температура, как показал замерзший к утру конденсат на тенте палатки, за ночь упала ниже нуля.