Велопоход Черусти - Неклюдово

10-11 ноября 2007 года.


Пройденный путь ~85 км.

Трек на карте .

Особенность похода: температура воздуха -2 : -6. .


2007.11.10. Суббота.

Хоть и ехали на редкой Вековской эл-ке (отпр. от Каз.вкз 8:04, контра 60 руб на двоих, без квитанций), но в Черустях не выдержали, вышли из электрички и начали поход. Для начала купили хлеба и вкусных марципанов и пряников в ларьке Хлеб на привокзальной площади. Затем у меня замерзли руки в тонких кожаных перчатках и мы купили варежки - 60 руб, а руки были спасены. Покатили по уже знакомой дороге на Пустошь, но срезали путь. По дороге стало ясно, что на лед на стоячей воде достаточно крепкий, чтоб выдержать вес человека.



Бесснежные морозы, наступившие неделю назад, застигли грибы врасплох:

А наш расчет на то, что песок на Мещерских дорогах застынет, полностью оправдался - можно было легко катить 15-18 кмч в тех местах, где летом обычно приходится спешиваться и вести велосипед в руках. Из дома захватили два термоса - перекусывали всегда с горячим чаем.

На по хорошей дороге доехали до Уршельского - вспомнился Шортов край 2х летней давности.

В магазине традиционная ряженка, но холодная она идет с трудом.. Продолжаем движение к Буже по северной дороге. Охотник-лесник рассказал, что моста через Бужу, обозначенного на "арбалете" Владимирской области уже несколько лет нет, (только брод примерно километром севернее) - есть мост только на южной дороге через Уршельское кладбище. Также по его словам нет моста в районе д. Малахово. Действительно, на месте моста только сваи, но перед мостом разлив, с уже установившемся льдом. При проверке без груза на середине реки лед подо мной захрустел, и я быстро ретировался.

Может и зря запаниковал, но мы поехали на север, к броду. Вдоль берега идет хорошая дорога и есть тропинка-своротка к броду.

На выбор - или брод по пояс или аттракцион велосипедист на бревне (спасибо добрым людям оставившим пару шестов). Разгружаем велосипеды и я за 4 ходки перетаскиваю наш скарб на другой берег. Правда когда я отдал шест, то упал секунды через две.. Довольно близко к берегу, но чуть выше колена. Боевое настроение быстро начинает исчезать и проехав несколько сотен метров до места, где дорога уходит от реки, встаем на ночлег вместе с темнотой часов в 17.. Развели жаркий костер и отлично переночевали - на теплых вещах вес не экономили.



Наутро помчались через урочище Часовня - кстати, часовня восстановлена, хотя икон внутри нет. В сотне метров по дороге к северу от часовни имеется колодец глубиной около 3х метров с чистой водой.









По дороге видели массу разоренных муравейников - интересно, что за зверь этим занимается?

Затем, в районе поворота на ИвАнищи решили исследовать состояие дорог на север и потратили на это пару часов. Дороги есть, но есть участки с завалами по которым таскать вел не было времени. Нужно провести разведку с другого конца, от Асерхово например. Вышло солнце и катить стало еще приятней. Причем свет в лесу напоминал мартовскую весну.











По дороге на ИвАнищи проехали мощный мост через Поль, наблюдали на льду реки множество рыбаков.



В ИвАнищах начался асфальт, а грунтовую дорогу на север исследовать уже не было времени. По словам местных - она есть, но плутает среди свежих вырубок, и отследить ее непросто.

Иванищи. Поэтому мы просто покатили на Неклюдово, жд. станцию на дороге соединяющей Владимир и в частности казанскую ветку в районе ст. Нечаевской.





Узнали расписание -до поезда на Владимир около часа.

На выезде со станции у меня попытался отвалится передний переключатель, пока его починили, захотелось доехать до Владимира на поезде, а не своим ходом. В лесочке развели костер, растопили снег, заварили чай и помчались обратно на станцию. Комфортный и теплый поезд из 3 сидячих вагонов привез нас во Владимир за полчаса до отправления электрички Владимир-Москва (билет до Петушков 66 руб, вторая контра послана)




Выводы:

WD40 очень пригодился, теплые рукавицы и шапка с маской должны быть. Зимой можно и нужно кататься. Это здорово!


Виктор Дубицкий. 12.11.2007