Водный поход по р. Беспута.
29-30 марта 2008 года.
старт п. Первомайский - финиш п.Иваньково.
Правдивый www.rp5.ru всю неделю обещал теплую, солнечную погоду на выходных. Упускать такие дни для открытия водного сезона "Большая Вода 2008" было бы неразумно. Где-то в среду начали собирать суда на эскадру. Постепенно выяснилось, что у Вити С. и Вити Д. завалялись подходящие для реки категории “Б” “Рафтмастер-2” и “Cкаут-4,5”. Экипаж Рафтмастера сложился таким: Лена С. и Витя В. К судовладельцам на Скауте в последний момент, в пятницу, примкнул Володя В., и тем самым обеспечил беспрецедентное количество букв “В” инициалах команды.
Даже в первой тульской электричке чувствовалось начало дачного сезона, но Витя В. занял нам купе с Каланчевки, а мы все подсели на Курской в 6:50 утра.
Было 2 контры - одна в районе Подольска, другая за Окой – отдали каждый раз примерно по 150, торговля к успеху не привела. Проезжая Оку, мы поняли, что пик паводка прошел – прибрежные поля были почти не залиты водой, а снега на юге области не было нигде.
После Серпухова из электрички позвонили в службу такси Ясногорска (8-4876-622555), узнали цену до Первомайского – 550 руб, газелей в парке нет. В Ясногорске из нашей электрички вышло 2 “полиэтиленовых каякера” и команда с какими-то каркасными судами, они собирались на Вашану. На автостанции (до отправления нашего автобуса было около полутора часов) мы взяли 2 легковые машины (сторговались по 500 р. каждая) и примерно за полчаса забросились к мосту через Беспуту между п. Первомайское и д. Захарьино (ок. 35-40 км от города). Уровень воды на Беспуте в районе Первомайского примерно на метр – метр двадцать ниже паводкового в этом году и всего лишь на полметра выше меженного.
Таким образом, сложность реки существенно снизилась, поскольку редкие завальчики были притоплены, а на перекатах хватало воды, чтоб получить удовольствие от скорости, но не продырявить лодку при неудачных маневрах.
Выше моста по течению на левом берегу реки стояли палатки и лежали каркасы байдарок большой группы, прибывшей, видимо, вчера вечером.
Мы же встали на уютной лужайке ниже моста.
Вскоре на газели и 2х машинах подъехала группа из Пущино – 2 тайменя, собака и скаут. Ребята собирались идти речку на тайменях в 3й раз, мы потом будем с ними постоянно пересекаться.
Из сучьев запалили небольшой костерок, на треногах из весел натянули тросик, сварили вкусный чай и овощной суп с тушенкой. Воду брали из мощного родника на берегу реки в 20 метрах от моста.
подтопленный родник .
Собрали вещи и накачали лодки,
оттащили их к реке
и отчалили.
Река довольно широкая, в основном, неглубокая.
Как и написано в отчетах, быстринки чередуются со спокойными участками. Сплошных завалов нет, но многие деревья и ветки погрызены бобрами. Деревни редки и к воде близко не подходят, рыбаков немного. На берегах узкая полоска из ольхи, ветел и других лиственных деревьев. Дальше от реки сплошные поля с характерным для заокских степей рельефом и небольшие, сейчас практически прозрачные березовые лесочки.
Через пару часов гребли вышли размяться у водопадика, заодно и перекусили.
Затем пересекли автомобильный мост, и, проплыв примерно час,
в полседьмого вечера встали на ночевку у небольшого ручейка сразу за высоковольтной ЛЭП, пересекающей реку.
С заходом солнца резко похолодало, но лагерь уже стоял, сухих дров было достаточно – плотная древесина каких-то лиственных деревьев при сгорании давала сильный жар. Около полуночи разошлись по спальным местам – трое в палатку, а Вити С и Д улеглись в спальники прямо под Большой Медведицей. Ночью было холодно, около 5 градусов мороза, и к утру, когда над лесом показалась красноватая луна в последней четверти, пришлось даже раздуть костер и лечь к нему поближе. К теплу выполз из палатки и Володя.
Вскоре взошло солнце и, согревшись, мы проспали до 8 (до 9 по летнему времени – как раз ночью был перевод стрелок). Неспешный завтрак, заклейка Скаута, степенные сборы – отчалили только около часа дня.
Река также, как и вчера, радовала быстринами, правда, показалось, что их стало чуть меньше,
но в целом, движение было быстрым – через пару с небольшим часов мы подошли к перешейку более чем 2х километровой петли перед Ивановским и, ради прикола, перенесли там лодки.
Времени это почти не сэкономило, но было интересно поглядеть сверху на реку, по которой плывешь. Еще минут через 20 гребли
показался двойной мост в Ивановском. На шиверке перед мостом потеряли лопасть весла.
Сплав закончили, зачалившись перед первым мостом на правом берегу. На костре сварили супчик и неспешно заобедали. Вымытые лодки быстро подсохли на легком ветерке и солнце.
Володя, торопившийся домой, уехал автостопом, а мы, не торопясь, слегка озадаченные отсутствием разработанной теории электрического поля, собрались и пошли в горку,
в сторону Ивановского, но на вершине, перед поворотом узнали у местного, что здесь есть остановка, и дождались автобуса из Каширы здесь.
В принципе, можно было бы никуда и не ходить – автобусная остановка есть в сотне метров за мостом через Беспуту, на правом берегу реки. Автобус забрал нас в Ивановское около 19:30.
В Каширу приехали за 7 минут до отправления электрички на Москву.
Выводы: Речка хорошая: нескучная, но и не очень сложная, в такую воду реально прохождение на таймене с проклеенной шкурой. Реально повезло с командой, погодой и рекой. Поход получился замечательный. Спасибо всем!