горы Петисваара и северная Ладога. 13-15 июня 2008 года

Геоданные и путь на карте.

Фотографии Нади С. и Вити Д.


Я перепутал врямя отъезда поезда, и мы приташились, обвешанные тяжеленными рюкзаками и велосипедами, на вокзал, когда наш поезд уже выехал из Москвы. Как оказалось, это было большой удачей! Теперь мы успевали на отходящий в 6:10 утра следующего дня поезд на Янисъярви и решили не брать так бы и не пригодившиеся нам велосипеды. Сдали билеты и взяли 2 новых на завтрашний поезд Адлер-Мурманск до Лодейного Поля, последние, как нам сказали, - 2 боковые полки в разных вагонах. Следующим утром заказали 2 электронных билета на этот же поезд, но в уже одном вагоне, верхняя и нижняя полка, билетов на поезд в день отправления было доступно уже больше сотни! Кроме этого, на поезд Лодейное поле - Янисъярви билеты теперь продаются за сутки до отправления, поэтому я заказал билеты от Олонца до Харлу, поскольку от Лодейного поля (местные говорят Лодэйного или Лодейки) в 8 утра их уже не было! - ведь в поезде всего 2 плацкартных вагона: один выезжает из Питера в 22:00 и приезжает в Лодейное часа в 2 ночи, где его отцепляют и пассажары спокойно спят до стыковки с вагоном, приезжающим из Петрозаводска. В Москве из нашего поезда Адлер-Мурманск вышла большая часть пассажиров, и мы ехали в почти пустом вагоне.

В Лодейном договорились с сонными проводницами сонного вагона о проезде до Олонца (около часа пути), где начинают действовать наши билеты, и пошли прогулятся по городу - до отправления оставалось чуть более часа. Красивые виды на Свирь открываются от памятника домику Петра1 (идти минут 15 на север от вокзала) и далее, с аллеи Славы и от памятников саперам и десантникам.

До Харлу ехали медленно, долго стояли на остановках, но дорога красивая. После Питкяранты поезд совсем опустел. В поселке сходили посмотреть на плотину и водослив ГЭС, закупили хлеба и, пользуясь рекомендованными А. Тонисом точками для поиска тайника "Петсиваара", свернули из поселка "в горы" и "альпийские луга".

По красивой тропке пришли к озеру Питкяярви. Вдоль берегов есть рыбацкие тропинки, но они неудобны для движения из-за упавших деревьев и гранитного "микрорельефа". Пройдя около 500 метров за большой мыс, вдающийся в озеро, мы решили продолжить осмотр берегов с воды на лодке. Мимо проплыл рыбак на лодке, по-видимому, тоже удивленный встрече с людьми. Мы тоже немного порыбачили без особого, впрочем, успеха.

Причалили к месту впадения в озеро стремительного ручья, вытекающего из маленького озерца южнее озера Питкяярви. Собрали лодку и, вскарабкавшись на гранитный гребень, пошли вдоль маленького озера к озеру Хаукаярви. Движение затруднялось значительными перепадами высот и буреломом из-за недавнего низового пожара. То что тайник сгорел, мы знали, но в спешке сборов замену подготовить не удалось. Но лучшей наградой были виды, открывающиеся с обрывов этой лесной горной страны!

Около полуночи мы подсекли дорогу, ведущую к озеру Хаукаярви, и вскоре дошли до него. Уровень воды в озере высокий - подтоплена дорога и лес. Чтобы не месить грязь, решаем поискать место ночевки с воды. Проплыв около полукилометра, находим подходящее местечко, которое, правда, оказалось недалеко от дороги. Отбой в 2 часа ночи, очень светло. Наутро долго рыбачим и затем варим уху из пойманной плотвы.


Здесь круговая панорама озера Хауккаярви. 1,1 мб!


Затем выдвигаемся в сторону Кирьявалахти. В низине, посреди залитого водой кустарника, вскоре после поворота дороги, идущей вдоль берега озера на юг, встречаем огромную толпу туристов, человек 25, оказавшихся группой ПВД из Питера с руководителем Владимиром Ефимовым. Нам по пути, просто перекресток троп под водой, и я никогда бы не догадался искать его здесь, и прошел бы мимо, обратно в Харлу. Через километр подходим к ручью, соединяющему 2 озера. Бревно переправы через глубокое (около 2 м) и широкое русло ручья глубоко под водой. По пояс в воде подхожу к бревну над руслом, но оно ломается. Разведка обхода вокруг озер успеха не принесла - все затоплено. Приходится переправлятся на лодке - для удобства плаваем по озеру, т.к. в русле ручья много кустов и небольших деревьев.В среднем удается перевозить 1-2 пассажиров и 2 рюкзака - т.е пришлось сделать более 15 кругов.. Справились за 2ч. 40 мин.

После переправы группа встает на ночевку, а мы продолжам движение по живописнейшей, но малозаметной тропке, показанной нам Владимиром. Дорога после ЛЭП становится лесовозной, и скоро выходит к шоссе неподалеку от поселка Кирьявалахти.

Со скалы перед шоссе открываются потрясающие виды на одноименный с поселком залив Ладожского озера.

Пройдя пару километров по живописнейшему шоссе в сторону Петрозаводска, надуваем лодку и плывем на ближайшие к берегу острова - на ночевку. Больше понравился остров Васиеннасари, нашли там несколько удобных бухт для причаливания мест для красивой стоянки. Прибрежная глубина позволяет с комфортом ловить рыбу с берега, чем мы и занимаемся до 2х часов ночи.. Наутро уха, сборы, отчаливаем, и, заехав на малюсенький островок, возвращаемся на берег озера.

Собираем лодку, рюкзаки и выходим на шоссе.

Вскоре нас подбирает приятный водитель, возвращающися из Финляндии, двигающийся в сторону Пряжи. Но мы ошибочно просим остановить у 2й своротке на Питкяранту, той, что у памятника Крест Скорби. Надо было останавливатся у первой, той где обозначено, до Питкяранты 24 км, там движение гораздо оживленней. Место довольно пустынное, поэтому приходится вызвать такси из Питкяранты (14 км) (89214512550;8-814-333-2055), и за 2200 RUR нас отвезли в Лодейное поле. Правда, несмышленый паренек-водитель поехал через Пряжу и затем по Мурманскому шоссе, т.е. вместо 170-180 км через Питкяранту проехал более 300. Для того, чтобы успеть на поезд, пришлось ехать с довольно большой скоростью, а дорога до Пряжи довольно плохого качества. Зато мы посмотрели массу живописных озер и получили общее представление о Вепсовской возвышенности.

Поездка удалась! Места красивые и весьма дикие. Пеше-водный формат очень понравился, с велосипедом в районе гор было бы трудно. Ходили и спали допозна - белые ночи это позволяют. Комаров мало, воды много, дождик был в день отъезда. Хочется приехать в эти места еще раз - посмотреть водопады, порыбачить..



Возврат на главную страницу.


Виктор Дубицкий. 17.06.2008