Трек на карте,
трек и
точки.
Возврат на главную страницу.
Фотографии Виктора Дубицкого.
5 апреля 2009 года.
Лучшими местами для настового катания в Подмосковье, по моему мнению, являются заокские степи. Весной, чтобы поймать наст,
нужно вставать на лыжи очень рано, с рассветом, и кататся до тех пор, пока снег сохраняет отрицательную температуру.
С учетом такой дальней заброски это сделать затруднительно, поэтому я поехал вечером в субботу, потому что максимальный мороз
по прогнозу погоды был в эту ночь.
Основной целью поездки была разведка верховий реки Большая Смедова от пересечения с ж.д на Узловую до пересечения с основной
веткой Павелецкого направления у ст. Топканово.
Отправился на экспресс-электричке с Павелецкого вокзала 19:09 до Ожерелья (билет 200р). На многих полях недалеко от Москвы
снега уже не было, он стал появляться незадолго перед Окой. В Ожерелье, на другой стороне нашей платформы, уже стоял состав
из 4 вагонов до Узловой. Билеты в этом поезде обычно не проверяются. Дизель имел невероятно современную аэродинамическую форму,
вагоны необычную компоновку мягких сидений и работающий туалет. Через несколько минут мы отправились, ехали с весьма небольшой
скоростью. Остановки не объявлялись, поэтому я следил за передвижением по GPS. На остановке о.п.142 км из поезда я вышел один.
Небольшая платформа обозначала остановку, кроме нее еще были снег, деревья, темное небо с луной и одинокий фонарь. По полю я
прошел в свете луны на север, в сторону леса. Несмотря на сильный мороз, наст еще не всегда держал лыжника – приходилось
аккуратно толкаться одновременно 2мя руками. На ночлег я встал недалеко от опушки, у ствола с множеством сухих веток. С середины ночи стало совсем холодно и пришлось спать, постоянно поддерживая костер. Проснулся с рассветом и примерно час завтракал, грелся у костра, ожидая, что солнце поднимется выше и хоть чуть-чуть согреет воздух.
Расчет оказался верным – наст с утра был невероятно прочным, что позволяло развивать высокую скорость практически в любом
направлении.
По дороге заехал посмотреть на обозначенную на карте церковь в урочище Никола-Ситный. Интересно, что на Арбалетовском атласе
Тульской области реально существующая ж.д ветка около церкви обозначена, на атласе той же фирмы Московской области - нет.
С огромным удовольствием прокатившись по полям в основном вдоль реки, в середине дня я вышел к станции Топканово и уехал на
электричке 12:48. Бригада контры ехала в этой электричке до Москвы и проверяла билеты около 5 раз.
Долина реки очень живописна и очень мало населена, однако для комфортного сплава на 2х местных надувных судах слишком часто
встречаются завалы и поэтому ограничено пригодной для сплава, при условии попадания на пик паводка, следует признать
участок от пересечения с трассой M6, однако, как мы убедимся через неделю, даже участок от Маслово недостаточно свободен
от завалов при невысоком уровне паводка.
Возврат на главную страницу.
Страница оформлена 06 апреля 2009