Лыжная прогулка вдоль Смедовы 4-5 апреля 2009. Закрытие лыжного сезона!
Маршрут: пл. 142 км (Пав. Узловая1.) - Топканово (Павелецк.) Всего 29 км.
Трек на карте, трек и точки.
Возврат на главную страницу.

Фотографии Виктора Дубицкого.

5 апреля 2009 года. Лучшими местами для настового катания в Подмосковье, по моему мнению, являются заокские степи. Весной, чтобы поймать наст, нужно вставать на лыжи очень рано, с рассветом, и кататся до тех пор, пока снег сохраняет отрицательную температуру. С учетом такой дальней заброски это сделать затруднительно, поэтому я поехал вечером в субботу, потому что максимальный мороз по прогнозу погоды был в эту ночь. Основной целью поездки была разведка верховий реки Большая Смедова от пересечения с ж.д на Узловую до пересечения с основной веткой Павелецкого направления у ст. Топканово. Отправился на экспресс-электричке с Павелецкого вокзала 19:09 до Ожерелья (билет 200р). На многих полях недалеко от Москвы снега уже не было, он стал появляться незадолго перед Окой. В Ожерелье, на другой стороне нашей платформы, уже стоял состав из 4 вагонов до Узловой. Билеты в этом поезде обычно не проверяются. Дизель имел невероятно современную аэродинамическую форму, вагоны необычную компоновку мягких сидений и работающий туалет. Через несколько минут мы отправились, ехали с весьма небольшой скоростью. Остановки не объявлялись, поэтому я следил за передвижением по GPS. На остановке о.п.142 км из поезда я вышел один. Небольшая платформа обозначала остановку, кроме нее еще были снег, деревья, темное небо с луной и одинокий фонарь. По полю я прошел в свете луны на север, в сторону леса. Несмотря на сильный мороз, наст еще не всегда держал лыжника – приходилось аккуратно толкаться одновременно 2мя руками. На ночлег я встал недалеко от опушки, у ствола с множеством сухих веток. С середины ночи стало совсем холодно и пришлось спать, постоянно поддерживая костер. Проснулся с рассветом и примерно час завтракал, грелся у костра, ожидая, что солнце поднимется выше и хоть чуть-чуть согреет воздух. Расчет оказался верным – наст с утра был невероятно прочным, что позволяло развивать высокую скорость практически в любом направлении. По дороге заехал посмотреть на обозначенную на карте церковь в урочище Никола-Ситный. Интересно, что на Арбалетовском атласе Тульской области реально существующая ж.д ветка около церкви обозначена, на атласе той же фирмы Московской области - нет. С огромным удовольствием прокатившись по полям в основном вдоль реки, в середине дня я вышел к станции Топканово и уехал на электричке 12:48. Бригада контры ехала в этой электричке до Москвы и проверяла билеты около 5 раз. Долина реки очень живописна и очень мало населена, однако для комфортного сплава на 2х местных надувных судах слишком часто встречаются завалы и поэтому ограничено пригодной для сплава, при условии попадания на пик паводка, следует признать участок от пересечения с трассой M6, однако, как мы убедимся через неделю, даже участок от Маслово недостаточно свободен от завалов при невысоком уровне паводка.

Thumbs/tn_Img_7823.jpg
Thumbs/tn_Img_7841.jpg
Thumbs/tn_Img_7842.jpg
Thumbs/tn_Img_7843.jpg
Thumbs/tn_Img_7845.jpg
Thumbs/tn_Img_7850.jpg
Thumbs/tn_Img_7852.jpg
Thumbs/tn_Img_7855.jpg
Thumbs/tn_Img_7858.jpg
Thumbs/tn_Img_7859.jpg
Thumbs/tn_Img_7860.jpg
Thumbs/tn_Img_7862.jpg
Thumbs/tn_Img_7864.jpg
Thumbs/tn_Img_7867.jpg
Thumbs/tn_Img_7869.jpg
Thumbs/tn_Img_7871.jpg
Thumbs/tn_Img_7873.jpg
Thumbs/tn_Img_7875.jpg
Thumbs/tn_Img_7876.jpg
Thumbs/tn_Img_7877.jpg
Thumbs/tn_Img_7879.jpg
Thumbs/tn_Img_7880.jpg
Thumbs/tn_Img_7881.jpg
Thumbs/tn_Img_7887.jpg
Thumbs/tn_Img_7896.jpg
Thumbs/tn_Img_7903.jpg
Thumbs/tn_Img_7909.jpg
Thumbs/tn_Img_7911.jpg
Thumbs/tn_Img_7912.jpg
Thumbs/tn_Img_7914.jpg
Thumbs/tn_Img_7916.jpg
Thumbs/tn_Img_7919.jpg
Thumbs/tn_Img_7921.jpg
Thumbs/tn_Img_7926.jpg
Thumbs/tn_Img_7929.jpg
Thumbs/tn_Img_7934.jpg
Thumbs/tn_Img_7935.jpg
Thumbs/tn_Img_7943.jpg
Thumbs/tn_Img_7944.jpg
Thumbs/tn_Img_7946.jpg
Thumbs/tn_Img_7947.jpg
Thumbs/tn_Img_7949.jpg
Thumbs/tn_Img_7953.jpg
Thumbs/tn_Img_7954.jpg
Thumbs/tn_Img_7955.jpg
Thumbs/tn_Img_7956.jpg
Thumbs/tn_Img_7957.jpg
Thumbs/tn_Img_7958.jpg
Thumbs/tn_Img_7961.jpg
Thumbs/tn_Img_7963.jpg
Thumbs/tn_Img_7964.jpg
Thumbs/tn_Img_7965.jpg
Thumbs/tn_Img_7970.jpg
Thumbs/tn_Img_7972.jpg
Thumbs/tn_Img_7974.jpg
Thumbs/tn_Img_7981.jpg
Thumbs/tn_Img_7988.jpg


Возврат на главную страницу.


Страница оформлена 06 апреля 2009